Настройка показателя отказов в Analytics через GTM (Google Tags Manager)

Как мы знаем, показатель отказов в Analytics работает не так как в Метрике. Он засчитывает отказ в том случае, если не было перехода из входящей страницы на следующую. То есть, если Вы зашли на лендинг, побыли 2-4 минуты, потом закрыли лендинг, то Analytics засчитает отказ. Если быть более точным, то "неотказом" в GA считается та сессия, где есть хотя бы одно какое-либо совершенное событие. В Метрике же достаточно просто побыть более 15 секунд на странице и отказа не будет, что как мы понимаем, более правильно.

Можно настроить такую же систему отказов для Analytics, добавив скрипт события на все страницы сайта, либо модифицировав скрипт отслеживания Analytics. Но сейчас не об этом.

Данный вопрос можно решить более простым путем, без вмешательства в код сайта, с помощью Google Tags Manager:

  1. Заходим в GTM, создаем новый ТЕГ с типом Universal Analytics, даем ему понятное название
  2. Тип отслеживания – «событие»
  3. Категория – «nobouncy», действие – «15sec», остальные поля не трогаем.
  4. Ставим галочку «переопределение настроек», подставляем нужный ID счетчика Analytics
  5. Ниже создаем новый ТРИГГЕР, даем ему имя «Таймер отказов»
  6. Тип триггера – «Таймер»
  7. Имя события – «gtm.timer», интервал – «15000», ограничение – «1»
  8. Включить триггер при выполнении всех этих условий выставляем – «Page Path» - «соответствует регулярному выражению» - «.*»
  9. Тег активируется на следующих страницах – «Все таймеры»
  10. Сохраняем триггер и тег, проверяем действие события через отладчик либо в Analytics в режиме реального времени. Через 15 секунд после посещения страницы должно сработать событие «nobouncy».

Как вы уже поняли, мы создаем фиктивное пустое событие, которое срабатывает через 15 секунд и GA понимает, что это уже не отказ, даже если вы не перешли на другую страницу или нет каких-либо других реальных событий. Вот так это работает.

В итоге ТЕГ должен иметь такой вид:

тег показателя отказов

Триггер:

 

Сергей Угнивенко

 

Возникли вопросы?
Оставте свой телефон или email и наш менеджер с Вами свяжется.